1) Любая тренировка нуждается в тщательном планировании. Вы должны знать, что вы будете делать на льду или в зале, какую будете давать нагрузку и какой интенсивности работы вы будете требовать от игроков. Вы должны чётко понимать сколько времени вы отводите на то или иное упражнение и почему его должно быть именно столько.
2) Удостоверьтесь, что все игроки мотивированы на предстоящую работу, сосредоточены на ней, что никто из них не испытывает проблем и соблюдает личную и командную дисциплину. Старайтесь построить свою работу так, чтобы у игроков по ходу тренировки не возникало лишних вопросов. Например, если вы проводите работу на приём-передачу паса, ваши ученики заранее должны знать, почему скользящая передача должна быть «жёсткой», а передача «подкидкой» «мягкой». Или почему броски под «ловушку» и под «блокер» вратарю, опаснее чем над ними.
3) Не тратьте слишком много времени на объяснения на льду. Если вы будете пять минут водить маркером по макету, вы должны отчётливо понимать, что примерно с третьей минуты, дети просто делают вид, что вас слушают.
4) Демонстрируйте упражнения, когда это возможно. Визуальное восприятие гораздо быстрее идентифицируется детьми, чем графическое.
5) Если ваша тренировка не является поточно-круговой, не забывайте обращать внимание, чтобы дети выполняли упражнения, как в удобную, так и в неудобную сторону. Торможение, повороты, развороты, переходы, перебежки, все эти элементы должны быть равноценно отработаны как в левую, так и в правую сторону.
6) Трансформируйте упражнения, постоянно дополняя и усложняя их. Вводите в уже знакомое детям упражнение использование новых навыков. Например, отработка приёма-передачи паса в движении от синей до красной линии, может стать работой 1 в 1, от красной линии до синей. Или может стать работой 2 в 0. Можно придумать и более сложные комбинации.
7) Для разогрева и разминки игроков на льду, используйте упражнения на технику катания. Даже если игроки разминают верхнюю часть тела, вы можете усложнить задание, поставив дополнительную задачу на катание. Так пятиминутная разминка превращается в работу над навыками владения коньками. Совсем не трудно будет посчитать, сколько лишних возможностей по отработке навыков владения коньками дадут лишние пять минут работы в день, за год.
8) Работа с большими группами детей не является эффективной. Используйте помощников из числа волонтёров или молодых специалистов (инструкторов). Вы должны быть убеждены, что каждый ребёнок проводит время на площадке с максимальной пользой.
9) Создавайте чувство конкуренции на льду, используя оценочную и соревновательную практику. Победы в играх, в эстафетах и начисленные соревновательные баллы мотивируют детей на хорошую, прилежную работу.
10) Не покидайте лёд без игры. Ведь именно ради игры дети приходят каждый день и изнурительно трудятся добывая исполнительское мастерство. Игра это и награда и цель. Она должна быть весёлой, азартной и заводной. Помните, именно игра для ребёнка, повод вернуться на каток завтра.
11) Помните, что детский хоккей – период развития аэробных качеств спортсмена. Вводите в свою тренировочную практику элементы аэробной подготовки. Старайтесь заканчивать каждую тренировку несколькими кругами по периметру площадки, бегом средней интенсивности.
Тренировка – самое ответственное время, проведённое вами в качестве детского тренера. Практикуясь, вы можете изменить уровень навыков своих игроков и уровень командной игры вашего коллектива. Помните, что в тренировке важен не объём проделанной работы, а тщательность, с которой она была проведена.